Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии

Новости

Рынок

Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии

15:55, 2 Октября 2018
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии

В сегодняшнем обзоре: успешный опыт Amazon Prime, снижение издержек на производство продуктов под собственной торговой маркой и объединение Facebook с сервисом совместных покупок, которое может стать испытанием для розницы.

 Мировые торговые гиганты вызывают восхищение и зависть не только объемами продаж, но и той смелостью, и даже дерзостью, с которой они запускают новые проекты. И стоит попробовать проанализировать их кейсы в контексте изменений, которые обязательно подобно «кругам на воде» последуют за описанными ниже событиями.


Что нам может дать опыт Amazon Prime?


16 - 17 июля 2018 года онлайн-гигант Амазон провел очередной Prime Day, грандиозную распродажу, которая в нынешнем году обещала быть еще более масштабной, нежели в предыдущие годы. 


Где новые возможности? Покупатели готовы платить за премиальный статус, если они получают что-то конкретное взамен. В своем письме акционерам в апреле этого года Amazon сообщил, что количество членов в клубе Amazon Prime превысило 100 миллионов человек, что приносит ежегодно Амазону почти 8 млрд. долларов. Стоит об этом подумать.

Где угроза? Программы лояльности, по всей видимости, будут терять свою эффективность по сравнению с программами подобными Amazon Prime или Яндекс. Плюс, которые предлагают не просто скидки, а реальные сервисы или более выгодные условия обслуживания. В ином случае традиционные программы лояльности будут подтачивать доходность компании в погоне за предоставлением лучших условий, которые, как правило, сводятся к скидкам для постоянных покупателей.

Что делать? Нужно вовремя «соскочить» с традиционных программ лояльности и сесть в более динамичный поезд премиальных подписок.

4301e700f0aa764861fe95e26bce779b.jpg

Два крупнейших продуктовых ритейлера создали долгосрочный союз


Carrefour создаст долгосрочный стратегический альянс с Tesco, как следует из  сообщений пресс-служб обеих компаний. 

Кто бы мог подумать, что два прямых европейских конкурента создадут стратегический альянс и для чего? Ответ простой – для закупки СТМ (собственных торговых марок) у производителей.

Где новые возможности? Мощь двух торговых сетей позволит получить более выгодные условия от производителей по цене и условиям поставки для двух торговых сетей. Какой производитель откажется от таких сумасшедших объёмов производства?

Где угроза? Как-то это всё попахивает монополизмом. В качестве ответной реакции сети могут получить такие же стратегические альянсы от производителей, которые смогут противопоставить им аналогичную политику, но со знаком минус, т.е. удерживанием цен на определённом уровне.

Что делать? Высокая плотность конкурентного поля может навести ритейлеров к мысли о необходимости более активного взаимодействия между собой, – сначала в Торговых некоммерческих ассоциациях, а затем и в коммерческих союзах, своего рода кооперативах. Возможно, уже сейчас стоит начать лоббистскую работу с законодателями на предмет выработки нормативов, не запрещающих подобное сотрудничество.

Для чего сделали микс из Facebook и сервиса совместных покупок?


Китайский интернет-магазин Pinduoduo, который на настоящий момент является одним из самых быстрорастущих стартапов в Китае, ожидает получить в результате IPO $ 1 миллиард. 


Казалось бы, сейчас сложно кого-то удивить миллиардным IPO, тем более на китайском рынке, где потенциальная аудитория совокупно больше в два раза Европы и Америки вместе взятых. Но есть несколько примечательных особенностей этого интернет-магазина, на которые стоит обратить самое пристальное внимание. 

Во-первых, компания была основана бывшим инженером Google Колином Хуаном, во-вторых, она замахнулась потеснить Alibaba и в-третьих, пожалуй, самое главное, – они создали нечто среднее между социальной сетью, интернет магазином и сервисом совместных покупок. Основными товарами являются продукты, фрукты, одежда, туалетная бумага и т.п., а аудитория площадки растет в геометрической прогрессии за счет простой механики – покупатели вербуют друзей, чтобы покупать предметы со скидкой. Скидка в 20 и более процентов достигается за счет того, что товары приобретаются напрямую у производителя. 

Источник: new-retail.ru