В ожидании итальянского сыра

Новости

Рынок

В ожидании итальянского сыра

10:10, 4 Октября 2018
В ожидании итальянского сыра
Итальянские каникулы на сегодняшний день могут себе позволить далеко не все россияне. С продуктами из Италии, казалось, дело обстояло проще. До появления контрсанкций со стороны России. Всеми любимые твердые сорта сыра остались в прошлом, а сырная тарелка под патриотические мотивы претерпела кардинальные изменения. Как не перестают по сей день искрометно шутить юмористы: костромской и пошехонский.
Дело было в 2016 году, однако, ничто не забыто. С тех пор экспорт итальянских товаров упал с 30 млрд евро (2013 год) до 17,5 млрд евро (2016 год). Итальянцы же не потеряли уверенность в уникальности своих продуктов. По словам Пьера Паоло Челесте, директора агентства ИЧЕ: «Среди туристов, которые посещают Италию, есть такой феномен: после возвращения из поездки, они хотят питаться только по-итальянски». Объяснение «феномену»-таки есть: надо питаться правильно! И, к примеру, макароны наконец-то уже позиционировать, как основное блюдо, к которому можно приготовить не больше, чем за 5 минут, соус. Но никак не подавать их в качестве гарнира к рыбе или мясу. Да и климатические условия, что говорить, накладывают свой отпечаток на качество сырья. Именно поэтому, сохранение позиций на российском рынке путем внедрения собственного производства на территории России не целесообразно. Капризный российский потребитель сразу чувствует отечественный акцент в итальянских сырах, сделанных где-нибудь в Саратове. Таким образом, итальянцы все активней участвуют в отраслевых международных выставках. 

«Итальянская экспозиция WorldFood Moscow в этом году отличалась от предыдущей не только количеством экспонентов, но и географией: в 2018 году присутствовало 44 компании (на 9 больше чем в прошлом), 17 из которых приехали с юга Италии.» retail.ru
Ну и второй ход конем - упор на те продукты, которые таки можно экспортировать, а именно: макаронные изделия, вино, кофе. В 2018 году прирост наблюдается в категории кофе (на 7%) и вина (на 12%), а также других продуктов итальянских производителей — консервов (на 9,7%) и кондитерских изделий (на 17,3%). А там и до сыра рукой подать. Тем более, что итальянцы все больше отвечают современным стандартам питания и ожиданиям заботащихся о себе потребителей - минимизируют или полностью избавляются от таких компонентов, как: глютен, сахар, лактоза, консерванты и т. д.
В отличие от продуктов питания, на наше производство климатические особенности не влияют. Качество холодильно-презентационного оборудования не уступит качеству демонстрируемого итальянского продукта. Показательный пример - фотоотчет с Даниловского рынка. Подробности о технических характеристиках производимого оборудования на сайте в разделе «Продукция».